Тел.:+7 (3412) 56-90-56
Факс:+7 (3412) 24-99-90
Ижевск, пос. Старки,
ул. Спортивная, 79
info@elpa18.ru

Для чего нужны мягкие детские модули.

Детские игровые мягкие модули – изобретение сравнительно недавнего времени, быстро завоевавшее заслуженную популярность. Игровой и образовательный потенциал такого вида развивающих элементов оценили как дети, так и взрослые: родители, воспитатели и методисты.

Популярными детские мягкие модули стали за счет эффекта развития у детей моторных навыков, уверенности в своих действиях и концентрации внимания. Игровые мягкие модули представлены в виде ярких, легких и красочных фигур самой разнообразной формы и расцветки. Игровые мягкие модули изготовлены из эластичного поролона и разноцветного кожзаменителя. Для изготовления изделий используются гипоаллергенные, гигиеничные и экологически чистые ткани, благодаря мягкому наполнителю, отсутствию острых углов эти наборы конструкторы абсолютно безопасны для детей. Изделия выдерживают достаточно большие нагрузки, при этом, не теряя своей формы. За ними очень просто ухаживать, достаточно обработать обычными моющими средствами. Изделия не впитывают влагу и не имеют запаха, отличаются повышенными прочностными свойствами и долговечностью.

Изделия мягких модулей используют в организации интерьера не только игровых помещений для детей, но и в дошкольных учреждениях, школах, спортивных учреждениях, торговых центрах и т.п.

Большинство убедилось, что игровые мягкие модули способствуют развитию детей. Наборы состоящие из нескольких элементов, отличаются не только размерами, но и формой. Это открывает большие возможности для детской фантазии и творческого мышления. На сегодняшний день мягкие модули стали одним из методов развивающего обучения. Однако в специализированных учреждениях они выполняют еще и коррекционные функции. В процессе активных игр с мягкими модулями задействованы разные группы мышц, происходит развитие (или коррекция) моторики ручек малыша, познавательная деятельность развивает эмоционально волевую направленность у ребенка.

Конструирование из мягких модулей – это своеобразная творчески-продуктивная деятельность. Посредством игры преподаватель дает задания, которые не только поддерживают интерес детей к обучению, но и активизируют познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки.

Яркие и красочные детали создают неповторимую атмосферу увлекательной игры. Благодаря таким наборам дети начинают ориентироваться в таких понятиях, как форма, размер, величина, цвет. Игры с мягкими модулями помогают детям учится творчеству, добру, созиданию, развивают мышление.

Также, используя мягкие модули, можно добиться положительных результатов в коррекции различных отклонений, связанных с познавательной и моторной деятельностью ребенка. А монотонные и схожие упражнения и задания – в увлекательный процесс, сказку или приключение!

Обучение при помощи мягких модулей нужно проводить живо, эмоционально и непринужденно.

Рассмотрим некоторые варианты упражнений с мягкими модулями:

1) Развивающие игры с помощью сенсорно-дидактических модулей, закрепляет количественный и порядковый счет, знания цифр и чисел:

  • Дети должны подобрать фигуры указанного цвета независимо от формы. Выигрывает тот, кто больше всего соберет фигур.
  • Детям предлагается посчитать фигуры определенного цвета, и названное число обозначить цифрой.

2) Развивающие игры с помощью сенсорно-дидактических модулей, закрепляет умение различать цвета:

  • Детям предлагается расположить фигуры по порядку слева направо. Задаются вопросы: "Какая «о счету таблетка красного цвета?», «Какого цвета первая таблетка?», «Поставь на четвертую фигуру кубик» и т.д..

3) Подвижные игры, формируют ловкость, умение преодолевать препятствия, развивают координацию движений и равновесие, укрепляют опорно-двигательный аппарат:

  • Игра «через болото» - все элементы разложить в шахматном порядке, дети должны пройти через болота наступая и переползая фигуры.
  • Игра «найди свой домик» - 1 вариант: Фигуры расположены по всему залу. Дети выбирают одну из них. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются в разных направлениях. На второй сигнал «Найди свой домик!» - бегут к своим фигурам.

2 вариант: Фигуры по одной убираются. Дети должны занять как можно быстрее любую фигуру. Выигрывает тот, кто занял домик.

3 вариант: Фигуры расположены по всему залу. У каждого ребенка в руках кубик. Под музыку дети разбегаются по залу. С остановкой музыки – бегут к фигурам соответствующим цвету кубика.

  • Игра «преодолей полосу препятствий» - Из элементов мягких модулей создается полоса препятствий либо можете приобрести готовый вариант из нашего ассортимента мягких модулей «Зигзаг удачи» и «Сильный, быстрый, ловкий». Дети должны пройти полосу, выполнить все задания: подлезание, ходьба на равновесие, прыжки в высоту и с высоты.
  • Эстафеты «чья команда быстрее выполнит задание»: 1 вариант: Построить дом. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

2 вариант: Перепрыгнуть через брусок, переползти через тоннель.

3 вариант: Собрать пирамиду «Клоун». Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. 


←Назад к списку статей